Туроператор «Регион»

корпоративный сайтсистема бронирования туров

О компании

Туроператор «Регион» – одна из ведущих туристических компаний Поволжья, активно развивающая внутренний туризм в России. Основное направление её работы – организация автобусных туров.

Туроператор «Регион» - один из наших самых первых заказчиков. Сотрудничество с компанией началось в 2014 году и продолжается до сих пор.

Предыстория проекта

Изначально для компании мы разрабатывали небольшой функционал, который не смог реализовать штатный ИТ-специалист. Работа была небольшая, но после нее заказчик решил продолжить сотрудничество с нами - и уже обратился за разработкой нового сайта.

Задача

Данный проект длился на протяжении всего нашего сотрудничества, а доработки длятся до сих пор - но это потому, что постоянно мы совместно с клиентом создаем что-то новое.

По этой причине можно выделить две основные задачи, с которыми обратился клиент:

  • Разработка корпоративного сайта туроператора;
  • Разработка собственной системы онлайн-бронирования.

Каждая задача взаимосвязана друг с другом, поэтому нельзя говорить о них по отдельности.

Этапы реализации

  • Анализ бизнес-процессов заказчика
  • Составление технического задания
  • Прототипирование
  • Дизайн
  • Полная программная реализация
  • Тестирование и запуск

Таймлайн работ по сайту: 5 месяцев. Таймлайн работ по системе: 9 месяцев.

Проектирование и дизайн сайта

Создание прототипа и первого дизайна сайта заняло около 2 месяцев: были отрисованы страницы каждого модуля.

Основной сайт имел несколько фаз редизайна; каждая итерация проводилась плавно, чтобы не создавать резких изменений. Дизайн корректировался с учетом пожеланий заказчика. Основное внимание уделялось удобству пользователей и администрирования. Новый дизайн был направлен на повышение визуальной привлекательности и функциональности.

Функциональные возможности сайта

  • Поиск и фильтрация туров: Пользователи могут быстро найти интересующие туры с помощью интуитивно понятного поиска. Есть возможность сортировки туров по дате, направлению, цене и другим ключевым характеристикам
  • Информация о маршрутах и актуальных ценах: На каждой странице тура представлено детальное описание маршрута, включая информацию о городах, остановках и времени отправления.
  • Возможность онлайн-бронирования для физ.лиц: Пользователи могут оформить бронирование онлайн, заполнив необходимую форму.
  • Возможность онлайн-бронирования для агентств: Агентства могут забронировать тур для своих клиентов

SEO-страницы сайта под каждый город выезда

Через полгода после запуска сайт начал активно развиваться, и мы решили сосредоточиться на SEO для органического трафика. Исходно 16 городов отправления выросли до 50+, что потребовало создания мультисайта с уникальными SEO-страницами для каждого города.

Мы автоматизировали настройку SEO-страниц через админ-панель следующим образом:

  • Указываются названия городов для SEO;
  • Формируется маршрут тура, включающего все города с учетом часовых поясов;
  • Менеджер выбирает города из списка, после чего система автоматически создает SEO-страницы с уникальным контентом (название города, даты, время выезда, описания и памятки).

Для упрощения работы цены интегрировали с системой онлайн-бронирования, что позволяло автоматически обновлять стоимость туров, учитывая их частые изменения.

Итог:

  • Посещаемость выросла с 30 до 140 тысяч посетителей из поиска за год, суммарно сайт привлекал около 850 тысяч посетителей, а в пиковые месяцы — до 200 тысяч.
  • Объем работы менеджеров сократился примерно в 15 раз.

Причины создания собственной системы онлайн-бронирования

Клиент хотел, чтобы сайт и система бронирования туров работали как единое целое. Изначально “Регион” пользовался системой Мастер Тур от МегаТек, но ее ограниченный функционал тормозил дальнейшую автоматизацию сайта:

  • Физ.лица не могли бронировать туры напрямую в Мастер Туре, менеджерам необходимо было самим дублировать заявки с сайта;
  • Личный кабинет крайне запутанный, с избыточным количеством действий и устаревшим визуальным оформлением;
  • Мастер Тур способна выполнять лишь базовые функции, не позволяя гибко настраивать туры под компанию.

Так было принято решение разрабатывать собственную систему онлайн-бронирования, которую мы назвали в честь наших компаний - Турбокс.

Управление турами в системе Турбокс

  • Динамическое ценообразование: Создана система «светофор», которая группирует туры по уровню заполненности. Туры с высокой загрузкой отображаются красным (цены можно повышать), а с низкой – зелёным (цены требуют снижения). Позже система начала самостоятельно выдавать рекомендации по корректировке стоимости.
  • Автоматическая рассадка: При маршрутах, проходящих через несколько городов, система автоматически распределяет туристов по автобусу, предоставляя пассажирам, едущим издалека, более комфортные места.
  • Расселение в гостиницах: Для туров с фиксированными тарифами система подбирает отели за несколько дней до выезда с учётом спроса, маржинальности и доступности различных категорий номеров.
  • Автоматическая генерация путевых маршрутов: Создаётся список туристов для водителя, который может быть передан сотрудникам ГИБДД для контроля.
  • Частичная оплата: Система автоматически рассчитывает предоплату в зависимости от оставшегося срока до выезда (например, 30% при бронировании за 30 дней и полная предоплата при бронировании за 10 дней).
  • Туристический кешбэк: Реализована программа федерального кешбэка, благодаря которой государство возмещает часть затрат на поездки по России, стимулируя активность клиентов.

Инструменты для агентств и клиентов в системе Турбокс

  • Личный кабинет агента: Туроператоры и турагенты могут зарегистрироваться на портале и быстро оформить бронирование за 3–5 минут, как если бы бронировал турист. Заявки моментально поступают в систему, а итоговая статистика по бронированиям, включая количество туристов, агентства и оплату, доступна в календарном виде.
  • Агентская комиссия: Система позволяет настраивать дополнительные бонусы для агентов. Например, для туров с незаполненными местами устанавливается дополнительная комиссия (+4%), что позволяет стимулировать агентов к продажам.
  • Цикличные туристы: Выявляются постоянные клиенты, выпускаются персональные промокоды, и им отправляются уведомления по СМС или электронной почте для лояльного обслуживания.

Интеграции системы Турбокс

  • Интеграция с документооборотом: Возможна электронная подпись договоров через ЭЦП, а также автоматическое формирование шаблонов документов.
  • Интеграция с внешними системами: Система синхронизируется с 1С, передаёт данные в Ростуризм и может работать с различными шаблонами документов для оперативного обмена информацией.

Технологии

Интеграции

Участники проекта

  • Бизнес-аналитик
  • Менеджер проекта
  • UI/UX дизайнер
  • Frontend-разработчик х2
  • Backend-разработчик х2
  • Верстальщик
  • Тестировщик

Результат

Сайт Туроператора Регион и система Турбокс - результаты многолетней работы двух компаний. Корпоративный сайт находится у нас на технической поддержке, постоянно модернизируется, раз в несколько лет мы проводим редизайн.

Система Турбокс стала нашим коробочным решением, которое мы можем предлагать и другим туроператорам для автоматизации своей работы. Турбокс позволила устранить слабости системы Мастер Тур, обеспечить высокую степень автоматизации, удобный интерфейс и интеграции различных бизнес-процессов в едином решении, что значительно повысило эффективность и гибкость работы компании.