ХК Ак Барс

Личный кабинетМобильные приложения

О компании

Хоккейный клуб “Ак Барс” - российский профессиональный хоккейный клуб, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. Клуб базируется в городе Казани, столице республики Татарстан.

Задача

Изначально к нам обратилась Татнефть арена с запросом на разработку портала по продаже билетов на мероприятия. Через пару лет это превратилось в большую информационную систему, включающую в себя бонусную систему, мобильное приложение и протокол для интеграции сторонних решений. В данный момент заказчиком выступает напрямую ХК Ак Барс.

Этапы реализации

  • Анализ бизнес-процессов заказчика
  • Составление технического задания
  • Прототипирование
  • Дизайн
  • Полная программная реализация
  • Тестирование и запуск

Таймлайн работ: 8 месяцев

Проектирование и дизайн

Было спроектировано и разработано более сорока страниц прототипа и дизайна для каждого модуля сайта. Дизайн разрабатывался на основе логотипа Татнефть Арены и его фирменных цветов.

Основные модули сайта

Сайт состоял из следующих разделов:

  • Главная страница, где можно было увидеть ближайшие мероприятия и хоккейные матчи;
  • Раздел “Спорт”, где можно было приобрести билеты на хоккейные матчи или абонементы на домашние матчи;
  • Раздел “Кассы продаж”, где была размещена карта и показаны билетные киоски;
  • Раздел “Контакты”, где размещена карта входа на Татнефть арену и контактные данные компании;
  • На сайте также был раздел “Календарь”, где отмечались предстоящие мероприятия.

Разработка билетной системы и интеграция с ИнфоТех

У клиента уже была билетная система от компании “Инфотех”. Она предоставляла им свой внутренний портал, но дизайн у него был плохой, функционал ограниченный, оплата только через Uniteller.

Клиент хотел новый портал, где был бы нормальный кабинет, отрисованная площадка трибун, возможность посмотреть вид от первого лица с сектора, который выбирает покупатель, чтобы люди без проблем могли купить или забронировать билет — это было уже за нами.

Мы сделали понятный и удобный для пользователя интерфейс, добавили применение скидок, которых не было. Ввели возможность использовать промокоды: к цепочке матчей или к конкретному матчу.

Сложности разработки билетной системы и их решения

В этом проекте мы искали логические решения различных ситуаций:

  • Была проблема с оплатами - не работал сервер, потому что не работал ИнфоТех. У ИнфоТеха ограниченный ресурс, который нам выделен: если идет много запросов, он падает. Мы с ИнфоТехом обсуждали, как это решать — и у нас получилось неплохо оптимизировать систему по сравнению с конкурентами.
  • Во время финалов плей-офф на билетную систему идет высокая нагрузка, и нельзя сказать, что платформа выдержит. В такие моменты мы применяли разные способы: настраивали второй сервер для оплаты, чтобы не терять посетителей, интегрировали их взаимодействие с основным сервером.
  • Мы настраивали кэш: делали так, чтобы часть данных кэшировалась, но это не влияло на места и прочее.
  • У заказчика был запрос сделать возможность покупки билетов без авторизации пользователя - а сам ИнфоТех такую практику не предусматривает. Так мы внедряли новую логику работы в систему, чтобы решить эту проблему.
  • Один из интересных запросов заказчика на один из матчей - сделать ограничение по продаже билетов на все системы, кроме Mastercard. Здесь тоже пришлось разрабатывать новую логику на время проведения матча.

Личный кабинет и абонементы пользователей

Личный кабинет позволяет зарегистрировавшемуся пользователю:

  • Смотреть информацию по своим заказам;
  • Смотреть информацию по матчам абонементов;
  • Ознакомиться с правилами бронирования.

В дальнейшем в работе с ХК Ак Барс появились задачи с абонементами: пакетными, сезонными, наборными и плей-офф. Это все есть в системе ИнфоТеха, но тут появлялись усложнения: мы делали более гибкую настройку пакетных решений, появился возврат места.

Билетная система для сайта и приложения ХК Ак Барс

Разработанный модуль билетной системы хорошо показал себя в работе на сайте Татнефть Арены. ХК Ак Барс впоследствии обратился с запросом на установку такого же модуля, с таким же функционалом, на их официальный сайт и мобильное приложение. Модуль работал по такой же схеме: карта зала, выбор мест, скидки и абонементы для зарегистрированных пользователей.

Технологии

Интеграции

В данном проекте мы использовали следующие интеграции:

Участники проекта

  • Системный аналитик
  • Менеджер проекта
  • UI/UX дизайнер х2
  • Frontend-разработчик х2
  • Backend-разработчик
  • Тестировщик

Результат

В процессе работы мы столкнулись с постоянным изменением бизнес процессов, запросами на срочные разработки отдельных микросистем, а также с серьезным ростом нагрузки и расширением функционала. Однако, заказчик остался доволен результатом и сейчас находится у нас на технической поддержке.

Проект получился с большим количеством интеграций: билетные системы, онлайн-оплаты, системы лояльности, CRM, email и SMS-сервисы.

Мы приобрели качественные профессиональные навыки интеграций различных систем. У нас повысилась квалификация как у компании. В целом, после этого мы разработали собственную билетную систему, не такую сложную, но работоспособную и более модернизированную.